Пять признаков льстящих слуху
проповедников
Павел предупреждал Тимофея, о том что «будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по
своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от
истины отвратят слух и обратятся к басням»(2Тим.4:3,4).
Это предупреждение было актуально в дни
Тимофея, и с тех пор актуально на протяжении веков, особенно сегодня, когда у
нас вокруг масса льстящих слуху проповедников. Как нам распознать их?
Мы
знаем, что ложь очень обманчива, и никто не желает быть обманутым. И мы знаем,
что никто вот так не встаёт и не говорит: «То, чему я учу — это ложное
учение, призванное обмануть и уничтожить вас!»
Мы также знаем, что это высокомерно —
считать, что только мы имеем здравое учение, в то время как все вокруг
заблуждаются.
Но Павел предупреждал Тимофея не зря,
также предупреждает нас не зря, поэтому мы должны спросить себя — что же,
собственно, является отличительными чертами льстящих слуху проповедников.
1.
Льстящие слуху проповедники обходят тему самоотречения и креста. Иешуа сказал своим ученикам, что если кто желает
следовать за Ним, должен отвергнуть себя и взять крест (см. Матфея 16:24, Марка
8:34, Луки 9:23 — Он говорит, что мы должны брать свой крест ежедневно). И
Павел учил, что «те, которые Христовы, распяли плоть со
страстями и похотями» (Гал.5:24).
Говорить «нет» себе и брать крест — то
есть, отказаться от собственных интересов в жизни, умирая для этого греховного
мира с его страстями и похотями — это фундаментальная часть ученичества. Тем не
менее, желающие льстить слуху проповедники не будут говорить об этом.
Причина очевидна: это не то, что желает
услышать наша плоть.
2.
Льстящие слуху проповедники пытаются отбелить грех. Во всех Писаниях, и Ветхом и Новом Завете,
включая Евангелия, Деяния, Послания и Откровение, имеются предупреждения об
опасности греха и призывы обратиться и отказаться от греха.
Конечно, это абсолютная истина, что
через смерть и воскресение Иешуа и силою Духа нам дана победа над грехом. И
абсолютно верно, что послание благодати, правильно понятое, обращает нас от
греха (см. Титу 2:11-14).
Но это не означает, что нам, как лидерам, больше не
нужно предостерегать слушающих нас об обманчивости греха или увещевать их,
призывать быть бдительными в отношении греха. Наоборот, поскольку так много
благодати дано нам, наша ответственность перед Богом теперь даже больше (см.
Евреям 2:1-4, 10:26-31, 12:25-29).
3. Мир
любит ласкающих слух проповедников. Во
2-м Послании Тимофею, в 3-й главе, Павел перечисляет гонения и страдания,
которые он пережил ради Евангелия — они были частыми и интенсивными — и после
говорит: «Да и все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут
гонимы. Злые же люди и обманщики будут преуспевать во зле, вводя в заблуждение
и заблуждаясь» (2Тим.3:12,13).
Иешуа говорил, что мир будет относиться
к нам так же, как относился к Нему (Иоанна 15:18, Матфея 10:24-25) и что Его
ученики, как и пророки древности, будут гонимы за правду (Матфея 5:10-12).
«Если
бы вы были от мира,» говорит Он, «то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от
мира, потому ненавидит вас мир» (Иоан.15:19).
Но мир не ненавидит льстящих слуху
проповедников, потому что они «от мира» в своем подходе к Евангелию.
Одно
дело, иметь хорошую репутацию и целостность, и чистоту, и жить так, как мы
проповедуем. Другое дело, когда наше послание не задевает грешников. Как Иешуа
предупреждал: «Горе вам, когда все люди будут говорить о вас
хорошо! ибо так поступали с лжепророками отцы их»(Лук.6:26).
4.
Льстящие слуху проповедники говорят плоти то, что она хочет услышать. Пророки Танаха имели с этим дело постоянно. Как
давным-давно писал Исаия:
Ибо
это народ мятежный, дети лживые, дети, которые не хотят слушать закона
Господня, которые провидящим говорят: «перестаньте провидеть», и пророкам: «не
пророчествуйте нам правды, говорите нам лестное, предсказывайте приятное;
сойдите с дороги, уклонитесь от пути; устраните от глаз наших Святаго
Израилева.» (Ис.30:9-11)
Другими
словами — «Не делай нам некомфортно, проповедник! Не
заставляй нас ёрзать от неудобства! Перестань сталкивать нас со стандартами
святого Бога!»
Один мой друг недавно поделился новостью — он узнал,
что владелец местного стриптиз-клуба посещает ту же церковь, что и он со своей
семьей.
Его
двоюродная сестра подошла к пастору и спросила об этом, и пастор ответил: «Ну, он хотя бы ходит в церковь. Это лучше, чем если бы он не
ходил.»
Может это и было бы верно, только этот
пастор никогда не говорил ни слова о грехе, и никогда не говорил ничего
неудобного этому мужчине об эксплуатации им молодых женщин (и не только). И
вот, вместо того чтобы этот человек получил осуждение за свои грехи и открыл
для себя изменяющую жизнь любовь Божью, он уходит домой обманутым.
В конечном счете, мой друг и его семья
покинули эту церковь.
5.
Льстящие слуху проповедники удаляются от Слова и обращаются к басням. Может они и используют стих, или два, в своей
проповеди, но их проповеди скорее движимы их личными мирскими идеологиями —
особенно если это продаётся — чем содержанием Слова.
Некоторые даже погружаются в царство
буйной фантазии, проповедуя мнимые небесные или ангельские откровения,
щекочущие слух своей псевдо-духовностью, но не превозносят Иешуа, не обращают
людей от греха и не производят пребывающие духовные плоды.
Лично я верю, что есть сегодня
проповедники, которые по-настоящему знают Господа, но купились на ложь о сути
Евангелия, и хотя они полагают, что помогают людям, на самом же деле наносят им
вред в долгосрочной перспективе.
Да пошлёт Господь этим мужам и жёнам
покаяние — особенно тем, кто в действительности шарлатаны и обманщики — и да
даст Бог всем нам проницательности, покаяния и любви к истине, независимо от её
ценности или важности.
Комментариев нет:
Отправить комментарий