Общее·количество·просмотров·страницы

среда, 18 июня 2014 г.

Правда, истина и.... пропаганда

Правда, Истина и... Пропаганда
Пропаганда шаг за шагом становится заменителем истины. Вероятно, большая часть моих друзей по ФБ с утра скорее пойдет за новостями пропаганды, чем придет с молитвой к Отцу. Сегодня многие христиане не понимают, что являются заложниками пропаганды. Что это? Глупость? Плоть?
Постоянно слышу и вижу в ФБ: "Вот она правда!" И выставляют какую-нибудь гадость о противоположной стороне, выкопанную со днаРоссийско-украинских помоев. Военную пропаганду выставлять за правду - это просто глупо. Помню, как однажды общался с бывшим Эс-Эсовцем в Германии, в далеком 1999, дедушка-фронтовик был бодр и свеж умом. Я задавал ему мучающие меня вопросы, как мог человек быть на стороне очевидного зла, придя в чужую страну, в СССР в 40-е годы. Дедушка легко парировал все мои возмущенные выпады:
- Эх, сынок, ты просто не знаешь силу пропаганды. Тогда не было телевидения и интернета, но были газеты и радио. И их сила приносила потрясающие результаты. Мы были убеждены, что сражаемся за правду. Наше дело было правое - освободить мир от коммунизма. От еврейской эксплуатации. И первое зло было недавно созданный СССР. И поверь, сынок, правдивых фактов было предостаточно.
- Ну, а как же концлагеря? Газовые камеры, в которых погибали дети? Неужели это вы тоже считали борьбой за правду?
- Ты, наивен, сынок. В том-то и сила пропаганды, чтобы говорить о зверствах одной стороны и умалчивать беззакония своей. Мы ничего не знали о том, что реально было в лагерях смерти. Для нас это были обычные тюрьмы, в которых сидели криминальные и антиправительственные элементы. А так как правда на нашей стороне, то соответственно все, кто не за правду, должен был находиться за решеткой. А что уж там, в лагерях, происходило, никого не интересовало. Как и тебя, вероятно, сейчас не очень интересует, что происходит в той или иной тюрьме.
Я задумался, вслушиваясь в слова старика. От них веяло каким-то страшным откровением, что я или кто-либо другой легко может сражаться за правду, которая вдруг может оказаться лишь подделкой. И как ни странно, другая сторона также убеждена в своей правоте. И тоже сражается за правду. И думает, что она только у него. А та самая правда, подобно проститутке, спит то с одним, то с другим. С кем выгодно и кто больше платит. 
А Курт (так звали дедка-солдата Вермахта) вдруг сделал контрольный выстрел, бросив под конец беседы:
- Я сильно сомневаюсь, сынок, что живи ты в 30-е годы в Германии, ты бы мыслил иначе. Геббельс бы многое сделал, и сделал бы это очень хорошо, чтобы ты с одной гранатой бросился против русского танка и роты советских солдат. Как это делали многие из моих друзей в Сталинграде и под Курском. Я помню, как они сражались и умирали. За "правду"! 
Ну, давай. Пока! - Сказал Курт и пошел со своей престарелой женой на концерт приезжих детишек из Чернобыля. Он сообщил мне параллельно во время беседы, что они являются спонсорами многих детских домов в России, Украине и Белоруссии. 
А у меня осталось жуткое чувство после разговора с бывшим ЭсЭсовцем. Возможно именно он бросил ту гранату под Курском в танк, в котором сгорел заживо мой дед Александр Яковлевич Рындич, уроженец города Канева, Украина. Или выстрелил в моего другого деда, который так и не успел взять в руки винтовку, Павла Илларионовича Торопова, Нижегородца. Он ушел на фронт, имея бронь, добровольцем. За правду... Да вот не судьба, сразу попали под обстрел по прибытии на пункт. И там погиб, так и не узнав, что его пятый ребенок родится через месяц, девочка. Моя тётя Фая. Моей маме было 2 года в том далёком 41-м , она была четвертым ребёнком. 
Да... Вероятно, правда у каждого своя. И пропаганда пропихивает именно свою "правду", заставляя людей ненавидеть и убивать; и как результат, обрекает поверивших ей на жуткие страдания. И к сожалению, многие мои знакомые в таких размышлениях говорят: "Наконец-то ты понял, что тебе врут ваши СМИ." И подразумевают, что их-то СМИ говорят кристально чистую правду. А правду в обозленном мире, взвинченном войной искать бесполезно. Эта блудница не принадлежит никому. Она лишь создает иллюзию, что принадлежит одному. 
Удивительно, но факт: в русском языке для слова truth (анг.) или Wahrheit (нем.) существует два понятия правда и истина. 
Истина - это всегда более отрешенное от земных, человеческих амбиций, понятие. И поразительно, я никогда не слышу от взвинченных политикой христиан слова "истина". Типа: "Посмотрите ролик. Истину говорит этот политик." Или "Вот она - истина о террористах Донецка" или "Истина о киевской хунте". Чувствует русско-язычный человек, будь-то в России или Украине, что медийную "правду" трудно возвести в ранг истины. Поэтому не стоит грешить против истины. Ведь Истина только во Христе Иисусе. По крайней мере так говорит Новый Завет. А я Ему верю. 
"...потому что вы слышали о Нем и в Нем научились, - так как истина во Иисусе, -" (Еф.4:21)

Павел Рындич
  

Комментариев нет:

Отправить комментарий