
Из всех годовых праздников у народа
Божия праздник Пасхи был одним из первых. Он напоминал об освобождении детей
Израильских от египетского рабства.
Праздновали его ранней весной,
когда распускающиеся почки и цветы провозглашали конец зимы. И когда время
приближалось к празднеству, то каждая дорога, ведущая в Иерусалим, была
переполнена набожными людьми. Различные классы людей смешивались в этом
шествии: пастухи, крестьяне, священники… Двери домов жителей Иерусалима широко
раскрывались для этих путешественников: повсюду были расставлены палатки,
которые служили убежищем для пришедших на празднество.
Центром торжества был пасхальный
агнец, которого заколали в четырнадцатый день месяца авива. Его пекли на огне
целиком, не сокрушая ни одной кости, а затем съедали с пресным хлебом и
горькими травами.
Пресный хлеб напоминал о поспешном
выходе из Египта, когда дети Божии забрали свое тесто прежде, чем оно успело
вскиснуть. Ничего квасного не должно было находиться в домах в продолжение
целой пасхальной недели. Отсутствие закваски – это символ безгрешности,
изображающий христианина, который удерживает свой язык от зла и сердце которого
свободно от порока и лукавства.
Горькие травы были воспоминанием о
жестоком рабстве в Египте. Так же горьки для каждого человека его грехи,
которые затягивают в сеть, мучают совесть и оборачиваются для каждого грешника
печальными последствиями.
Когда убивали агнца, пучок иссопа
опускали в кровь и ею мазали перекладины и косяки дверей, а агнца съедали. Это
было напоминанием о чудесном освобождении первенцев в Израильских семьях. В
одну ночь ангел-губитель умертвил всех первенцев у высокомерных египтян,
которые жестоко угнетали Божий народ и не покорялись Богу. В то же время в
домах евреев, где хозяева последовали повелению Божьему и помазали косяки
кровью, все оставались в живых.
Ни
для кого из египетских первенцев не было сделано исключение. Погибли все от
наследника престола до узника в темнице. Это свидетельствовало о том, сто суд
Божий – беспристрастен. Ни высокое положение, ни богатство и никакая земная
слава не скроет никого от справедливого возмездия за грех. И только одно сможет
укрыть как богатого, так и бедного – драгоценная кровь Христа-Спасителя. «Кровь
Иисуса Христа очищает нас от всякого греха… Если исповедуем грехи наши, то Он,
будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой
неправды» (1 Иоанна 1:7, 9). Вместе
с тем, Слово Божье говорит, что в конце земной истории вечная смерть истребит
каждого, кто не пожелал быть очищенным от грехов кровью Христа (Откровение
20:14-15). Пасхальный агнец был прообразом нашего Спасителя. «Пасха
наша, Христос, заклан за нас» (1 Коринфянам 5:7).
Около двух тысячелетий назад Иисус
Христос был предан Своим учеником Иудой и схвачен жестокой толпой накануне
праздника Пасхи. Его соотечественники планировали совершить пасхальный обряд и
думали, что тем самым они угодят Богу, а за день до этого, по наущению
священников, сурово кричали: «Распни!», вынося смертный приговор Самому Сыну
Божьему. Их служение Всевышнему было лишь формой, и злые, самодовольные сердца
не смогли узнать Бога, пришедшего к ним во плоти.
Священники
ненавидели Христа за то, что Он обличал их гордость и лицемерие. Каждый, кто не
воздал благодарность Христу за все добро, которое Он совершил для них, кто в
вопросах совести пошел на поводу у сильных мира сего, в глазах Неба достойны
были смерти. Но Сын Божий «пришел взыскать и спасти погибшее» (Луки 19:10). Он сказал: «Отче! прости им, ибо не знают, что делают» (Луки 23:34) и позволил распять Себя вместо грешников. С того момента
кровь, пролитая на Голгофе, является спасением для каждого верующего в Христа.
Пасха – это освобождение от вечной смерти. Цена его – жизнь Самого Бога.
Иисус
Христос умер за прегрешения всего человечества и воскрес на третий день. Уверуй
в это, дорогая душа, и Божий дар вечной жизни будет принадлежать тебе, «ибо
так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий
в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоанна 3:16).
Таисия Алексеева
Газета
«Сокрытое Сокровище» № 4 (168) апрель 2011
Комментариев нет:
Отправить комментарий